Климовске самом сейчас редко
Ой, в пригороде Климовска наверное? Вы вроде бы неплохо устроились)
Форум ЖК «СОСНОВКА», ЖК «ТРИУМФ» и ЖК «АЛЬЯНС», г. Климовск |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум ЖК «СОСНОВКА», ЖК «ТРИУМФ» и ЖК «АЛЬЯНС», г. Климовск » Беседка » Разговоры ни о чём - 2>>Здесь просто болтаем
Климовске самом сейчас редко
Ой, в пригороде Климовска наверное? Вы вроде бы неплохо устроились)
Ирина Хрястова, то, что на полигоне?
Ну да. Сосны, речка, известные в городе соседи)
Отредактировано Михаил (Вт, 21 Янв 2014 00:12)
полигоне
Что Воробей в городе
Как-то не вяжется это с поднимаемой паникой о его банкротстве.
Так в общем то по этой теме мне кажется меньше всего сейчас парятся.
Про кто и где был узнал только сегодня тоже, инфа о встрече держалась в тайне.
Интересно почему. Туда даже прессу не позвали.
показывали сверхсекретный водяной пистолет с возможность использовать присоски, с лазерным наведение и подствольным помидорометом. Видимо планируют поставки наладить повстанцам в Украину.
asmirnov,
Всем, кто хочет знать о действиях власти к организации "Сила в движении", вам сюда http://krinda4.livejournal.com
Пища для размышления - на что готова пойти власть (а власть ли это, по существу бандиты в законе) ради своих интересов
Очень интересная статья.Есть над чем подумать.
Грандиозный прорыв в решении проблемы обманутых дольщиков Балашихи.
Posted on 21.01.2014 by AVK
О проблеме «обманутых дольщиков» в Балашихе пишут и говорят с удручающей периодичностью. Люди, мечтавшие о собственных квартирах, в итоге оказались настоящими заложниками недобросовестных застройщиков и коррумпированных чиновников. Про чиновников я упомянул не зря. Хотя наши «независимые» СМИ, как-то скромно забывают об ответственных чиновниках на местах, предпочитая рассказывать только о застройщиках. Как-будто застройщики занимаются строительством сами по себе и с «кристально» честными чиновниками не то что не связаны, а похоже и не пересекаются.
Долгие годы ситуация с обманутыми дольщиками оставалась более чем критической, однако в прошлом году, по словам «независимых» СМИ, наметились значительные позитивные изменения — во многом потому, что за эту проблему всерьез взялось региональное правительство во главе с Воробьевым.
Дома постепенно достраивались — этими же подрядчиками или другими компаниями, потерявшие надежду люди начали понемногу получать долгожданные квартиры. Одно только не совсем понятно, думающему читателю. Какие же это дома и где они расположены, и были ли в этих домах вообще обманутые дольщики ?! Вопрос отнюдь не праздный. Если помониторить форумы обманутых дольщиков Подмосковья, то становится очевидно, что с 2005 — 06 гг. А в некоторых случаях и с 2000г по январь 2014, вопрос отсутствия давно оплаченного жилья для многих тысяч бездомных семей, так и остался актуальным. Единственное, что изменилось — это выросло в интернете в 2009 — 11гг, количество форумов обманутых дольщиков. Соответственно и с новыми участниками, пишущими о своих разбившихся надеждах.
Рейтинг популярности недобросовестных застройщиков, с которым не может совладать вся чиновничья рать Балашихи вместе с доблестной полицией и прокуратурой, возглавляет одна строительная фирма. Речь идет о СФК «Реутово», который уже много лет никак не может построить дома в микрорайоне Южный. Пока заброшенные стройплощадки зарастают сорняками и мусором, вкладчики бьются за растворившиеся в воздухе квартиры.
Этапов этой борьбы было немало, и один из них случился 14 ноября, когда проблему СФК «Реутово» — и части недостроенных домов в микрорайоне № 27А, квартиры в которых реализовывались по программе «Молодая семья», — обсуждали с представителями городской администрации подмосковные чиновники под руководством министра строительного комплекса Московской области Марины Оглоблиной. Тогда «молодосемейцам», как обычно, пообещали, что их вопрос решат в первоочередном порядке.
И, похоже, этот вопрос действительно решается, хоть и не так быстро, как хотелось бы. 20 января и.о. руководителя администрации Балашихи Роман Терюшков встретился с инициативной группой «молодосемейцев», чтобы обсудить текущее положение дел. И хотя за многие годы «упорного» строительства дела не стали лучше, чиновник в очередной раз смог этому сильно удивиться!
Строительство, замороженное по причине банкротства СФК «Реутово», возможно возобновится в этом году — очевидно, с другим застройщиком, с которым сейчас ведутся переговоры. Фирма с которой ведутся переговоры, очевидно, занимается какими-то секретными строительными разработками. Видимо поэтому «молодосемейцы» так и не смогли выяснить даже названия этого застройщика. Как только соглашение с ним будет достигнуто, дома обещают достроить в кратчайшие сроки — заявил «кристально» честный чиновник. Со строительством всё понятно — это процесс быстрый, а вот переговоры могут затянуться не на один год…
Кроме того, администрации удалось договориться со строительными компаниями «Мортон» и «Гранель Групп», ведущими интенсивное строительство жилья в городском округе, о предоставлении 10 квартир наиболее нуждающимся вкладчикам.
Остается только порадоваться за тех дольщиков, кто через много лет ожидания получит заветные квартиры, и пожелать более оперативных и жестких действий со стороны городских властей по отношению к столь ненадежным и недобросовестным застройщикам. Может, уже хватит с ними церемониться и ждать, пока они «одумаются» и «возьмутся за ум»? Многолетний опыт обманутых людей более чем убедительно доказывает, что подобного чуда не произойдет.
Автор : Антон Крапива, специально для «Сила в Движении».
Пишите сразу в Кремль
Posted on 20.01.2014 by AVK
В администрации президента появиться структура, которая будет собирать жалобы на всех чиновников
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) на своем заседании 23 января обсудит поправки в закон об обращениях граждан, которые призваны сделать российских чиновников более доступными для народа. Заняться этой проблемой правозащитников попросил лично президент Владимир Путин. На сентябрьской встрече прошлого года с членами Совета, как напоминает «РБК daily», он посетовал, что в работе чиновников с письмами граждан «очень много формализма» и поручил до 1 февраля разработать свои предложения по совершенствованию этой системы.
Что именно хотят изменить и подкорректировать в законодательстве правозащитники, как предлагают они строить дистанционное общение представителей власти с населением, рассказал сопредседатель президиума СПЧ Евгений Бобров:
- Еще тогда, на встрече, президента заинтересовало предложение об организации при его администрации структуры, которая бы осуществляла, так сказать, «контроль за ведомственным контролем». Это может быть отдельное управление или какое-то специальное подразделение, которое имело бы возможность заниматься жалобами на чиновников любых ведомств и подразделений исполнительной власти во всех субъектах федерации. Соответственно, на кого больше всего жалуются – там проводятся проверки. За несвоевременное и некачественное рассмотрение обращений, волокиту и формализм привлекать к ответственности. Действующего законодательства достаточно – по Административному кодексу за это предусмотрен штраф от полутора до трех тысяч рублей. Если нарушений будет много, то действующего законодательства также достаточно – вплоть до возбуждения уголовного дела за халатность.
- А какая необходимость в новой структуре, если в президентской администрации уже есть целое управление по работе с обращениями граждан?
- Можно, конечно, и в этом управлении создать подразделение, наделить специальными полномочиями. Но сейчас толком даже не ясно, кто может привлекать к ответственности нерадивых чиновников за несвоевременные ответы и формальные «отписки». Кто должен это выяснять? Полиция? Суды? Эти нормы просто не работают.
- Не будет ли это слишком мелкой сферой деятельности для Кремля?
- У нас сотни, а то и тысячи человек в администрации, в других органах рассматривают жалобы граждан. Конечно, если бы все эти вопросы решались оперативно, нормальными чиновниками на местах, то и потребность в содержании такого аппарата отпала бы.
- То есть, нынешний регламент по срокам вы предлагаете изменить?
- Да, есть предложение внести соответствующие поправки в федеральный закон «Об обращениях граждан РФ». Но для начала следует подкорректировать название самого нормативного акта, которое сформулировано неправильно. Что, обращения иностранцев в другом что ли порядке рассматривать? Мы предложим – «обращение граждан в РФ». А, возможно, и «граждан» уберем. Просто — «О рассмотрении обращений» будет называться. Что касается сроков. Сейчас это 30 дней. Раньше действовал указ Президиума Верховного Совета от 1968: там срок был тоже тридцать дней, но в некоторых случаях (по жалобам военнослужащих, например) его сокращали до пятнадцати дней. А когда не надо было истребовать документы или проводить проверки, информацию могли предоставить немедленно или не позднее семи дней. Вот это надо вернуть, как мы считаем. Еще одно предложение касается стоимости информационной услуги. Напомню, что в законе об информации и информационных технологиях записано, что она предоставляется бесплатно только в случаях, установленных в законе. Должно быть наоборот: что она платно предоставляется в случаях, специально оговоренных в законе, а во всех остальных бесплатно. Сейчас ту же выписку (финансово-лицевой счет) из домовой книги в ЖЭКе где-то, например, выдают за деньги – каждая справка 40 рублей. В Москве бесплатно – потому что централизовано. Если говорить о скорости реагирования на просьбы людей, то по нынешнему закону можно и через месяц такую справочку получить, а не немедленно. Но и очень важно, конечно, чтобы граждане имели представление, что делается с их обращениями.
- Поясните…
В Конституции записано, что все нормативные акты, затрагивающие права человека, должны публиковаться в открытом доступе. Но в законах это требование четко не прописано. Этот пробел надо ликвидировать, причем публиковаться должны не только затрагивающие конкретно права человека документы, но и документы, носящие межведомственный характер, устанавливающие статус органов власти, их полномочия. Та же прокуратура должна не просто сообщать гражданам, что их запрос рассматривается, а документально подтверждать, какие меры были и будут приняты.
К примеру, котлован копают на месте песочницы во дворе, жители против. Нельзя копать – нормы нарушены. Федеральная служба по строительству вносит представление, чтобы не рыли, пока вопрос решается (в судебном порядке или в каком-то другом). Вот мы выступаем за то, чтобы все эти акты прокурорского и иного ведомственного реагирования немедленно направлялись не только в орган власти или организацию, куда они вносятся, но и гражданам. Чтобы мы получали не сопроводительное письмо непонятного содержания — что бумагу какую-то прокуратура направила, а чтобы полностью копия акта была. Человек должен знать, с какими доводами в его жалобе согласилась прокуратура, а с какими нет. Чтобы уже дальнейшие действия планировать. И второе: если представление остается без удовлетворения (чиновник считает, что он прав), то прокуратура должна следующую меру реагирования принять — обратиться в суд. При этом мы считаем, она должна повторно все свои процессуальные документы также гражданину высылать, с копией иска. Вот так должно быть.
Заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин в целом положительно оценивает усилия президентского Совета в стремлении сделать власть более открытой и доступной:
- Владимир Владимирович еще довольно мягко высказался по поводу чиновников, в сравнении с тем, как дело обстоит на самом деле. Речь идет даже не о том, что они занимаются волокитой и формализмом, а о том, что они просто оторвались от реальности. Формируется образ российского чиновника, который аккумулирует все номенклатурные недостатки, присущие и советскому времени, и нынешней российской действительности. Поэтому нынешние инициативы СПЧ можно только приветствовать. Что касается конкретных предложений, то понятно — сейчас это только проект. Но спорной мне представляется необходимость создания в президентской администрации какого-то нового управления. На фоне того, что уже существует довольно-таки большое количество структур, занимающихся обращениями граждан, логичнее было бы перераспределить функции «контроля над контролем» (сама по себе формулировка странная), между ними. Будь это администрация президента или общественная приемная, например. Нет смысла создавать новую структуру. Уместно хотя бы вспомнить пословицу, что «у семи нянек дитя без глазу».. Если плодить структуры, которые занимаются контролем, контролем над контролем и т.д., то можно получить в итоге такую ситуацию, когда будет непонятно, кто все-таки осуществляет этот самый контроль.
Автор : Светлана Гомзикова.
Проблемы дольщиков — от равнодушия власти
Posted on 14.08.2013 by AVK
Обманутым дольщикам не раз приходилось выслушивать заявления , как со стороны депутатов всех мастей, так и чиновников разных уровней , что это их проблемы. Вот как заявил например на встрече с журналистами депутат областной думы томской области — Анатолий Губкин :»люди сами рисковали своими деньгами, никто их не понуждал, ведь бюджет не помогает проигравшим в казино!» Возможно, народному избраннику ближе и понятнее игровые заведения, но вступившие в долевое строительство томичи делали то, что рекламировали Владими Путин и Виктор Кресс. И не надеялись получить какие-то выигрыши сверху.
Чиновники в своих заявлениях по поводу проблемы обманутых дольщиков придерживаются тех же позиций, что и большинство народных избранников. Для примера можно привести высказывания зам министра строительства и развития инфраструктуры свердловской области — Дмитрия Нисковских. При посещении им митинга протеста, проводимого свердловскими обманутыми дольщиками, Нисковских заявил обманутым гражданам, что государство не несёт никакой ответственности за проблемы , возникшие в долевом строительстве и сравнил долевое участие, как и инвестирование граждан при покупке будущей квартиры с покупкой ворованного телефона в подземном переходе . Очень возмущался самим фактом проведения митингов и иных протестных акций обманутых дольщиков, утверждая на голубом глазу, что борьба обманутых граждан за свои права, является почему-то, политическим протестом.
Есть правда и в Томской области, и во многих регионах России люди, наделенные властными полномочиями, которые думают иначе, нежели господин Губкин. Правда , как показывает печальная действительность, понимание проблемы и правильные заявления без реальной реализации декларированных выступлений, ситуацию с обманутыми дольщиками, изменить не может в принципе. Хотелось бы напомнить их весьма правильные и социально взвешенные заявления.
1. Если бы количество обманутых дольщиков исчислялось единицами, никто бы не спорил с Губкиным и ему подобными. Но обманутых дольщиков в Томске — тысячи. Значит, речь идет о системе, выстроенной при участии и попустительстве власти.
Депутат законодательной думы Томской области Сергей Звонарев сказал. «Когда государство, которое контролирует строительный рынок, разрешает зайти туда всем, оно должно нести ответственность за тех, кого допустило на этот рынок».
2. Помогая дольщикам, мы тем самым помогаем развивать строительный комплекс города.
Выражение «помощь дольщикам» не совсем корректно. На самом деле, речь идет о помощи строителям — они смогут достроить дома и обеспечить дольщиков квартирами. Но помогать подрядчикам можно лишь при одном условии — стройки должны быть переданы от тех, кто растратил вверенные средства, тем, кто может эффективно распоряжаться деньгами.
3. Дольщики — это инвесторы для города. Они скопили деньги и не потратили на поездки в заморские страны, не купили дорогие автомобили, не положили на депозиты в московские банки под проценты, не отнесли в казино… Они вложили свои деньги в процветание нашего города, давая работу строителям, обеспечивая бюджет налогами. Фактически дольщики — это те, кто, зарабатывая деньги, снова отдавал их городу. То есть работал на него бесплатно. Многие дольщики Томска отдали городу свои деньги еще в 2005 году. И денег они обратно не требуют. Дайте жилье!
4. Дольщики — категория граждан, которая поддержат любую власть, если та отвечает им взаимностью. Те, кто покупает квартиры — активная, работящая часть населения, нуждающаяся в поддержке. А ее энергию можно направлять в нужном власти направлении.
5. Обманутые дольщики во второй раз не отдадут свои деньги на развитие города и другим расскажут об обмане. Не придут в город иногородние инвесторы, зная, как тут «кидают» своих, либо запросят за свои инвестиции чрезмерно большую сумму.
6. Самая эффективная помощь дольщикам — учет и контроль. Власти всего-то нужно сосчитать, сколько денег на тот или иной дом собрано и сколько потрачено. Дальше — дело правоохранительных органов.
Депутат Анатолий Губкин, вам, выпускнику высшей партийной школы, одному из первых руководителей обкома КПСС, лучше, чем кому бы то ни было, известно: первейшие составляющие успеха — учет и контроль.
7. Помощь дольщикам — это борьба с коррупцией. Помогая дольщикам, мы «оздоравливаем» органы власти, наводим порядок во многих звеньях управления городом и областью.
8. Выделив деньги из бюджета на достройку домов на возвратной основе, мы даем работу строителям. Одно рабочее место в жилищном строительстве создает восемь рабочих мест в производстве стройматериалов, мебели, бытовой техники, ремонте квартир и т.д.
9. На достройку некоторых домов требуется меньше средств, чем дольщики уже заплатили налогов. Один рубль, вложенный в жилищное строительство, через вовлечение в процесс поставщиков дает бюджету налогов в десять раз больше.
10. Помогая обманутым дольщикам или строителям со сдачей дома, мы автоматически выводим на чистую воду лже-строителей. Тем самым, «пропалываем сорняки» и поддерживаем добросовестных строителей.
11. Немалая часть денег дольщиков через аренду и покупку земли, плату за экспертизу, техподключения, налоги и прочие выплаты относительно законно перекочевала в бюджеты разных уровней. Если дольщики ничего не получили, встает вопрос о возврате им этих денег из казны.
12. Без строительства жилья не будет в Томске ни науки, ни внедренческой зоны, ни развития города. Молодежь разъезжается туда, где их ждут и помогают с жильем.
13. Объемы вводимого жилья в нашем городе стремительно падают. В 2010 году было заложено всего несколько многоэтажных кирпичных домов. Выходит, что в 2013-м ввода в эксплуатацию новых домов практически не будет. А у панельных домов постройки 60-х годов срок службы по паспорту — 40 лет. И таких домов в Томске — сотни. Что делать будем, господа из «Единой России»? Заграница нам поможет?
14. Достроив и заселив дом, жильцы начнут его обустраивать, создавая потребительский спрос на товары, коммунальные услуги и отчисляя налоги в бюджеты.
Говоря о том, что дольщики сами виноваты, умалчивается другая сторона вопроса — существование на рынке лже-строителей, собирающих деньги с граждан. С ними как быть?
Так что коллапс в строительной отрасли Томска как результат работы «очень эффективных управленцев» — это не проблема дольщиков. Это наша с вами, уважаемые томичи, проблема. Если, конечно, мы собираемся жить в этом городе.
Оплаченное жилье не возводится, тысячи строителей сидят без работы, смежники стоят. И все они не идут в магазины и не создают потребительский спрос. Налоги в бюджет от них не поступают.
Цены на квартиры завышены в два раза. Молодежь, не имеющая жилья и перспектив, разъезжается. Те же, кто имеют квартиры, тоже бегут, продавая в Томске одну квартиру и на эти деньги покупая две в Европе.
Со слов депутата Губкина получается: если тебя обманули с квартирой — сам виноват! Купил в магазине просроченные продукты — надо было смотреть! Тебя обдирает ЖКХ — иди и разбирайся! В больнице тебя покалечили — ну и что, хоть живой остался! На дорогах колдобины — а кому сейчас легко? У многих томичей возникает закономерный вопрос: «Зачем нам такая власть?»
Автор : Андрей Меркушин, специально для «Сила в Движении».
Власть больше всего мешает застройщикам строить жилье для простых граждан
Posted on 05.09.2013 by AVK
Сегодня не принято хвалить Застройщиков, изображая их некими монстрами, которые только и делают, что задерживают сроки строительства, тянут с оформлением квартир в собственность, «ломят» цены на квадратные метры или повышают их стоимость в процессе строительства. Но оказывается, не всё так просто. Согласно практике обращения инвестиционно-строительных компаний в «Юридический центр адвоката Олега Сухова» Застройщики сталкиваются с целым рядом объективных проблем, которые определенно отражаются на простых гражданах.
Строительство каждого проекта – это сложный многоуровневый процесс, одним из направлений которого служит взаимодействие с многочисленным количеством подрядных организаций и организаций поставщиков. Любое строительство сопровождается неотъемлемыми и постоянными проблемами не исполнения обязательств со стороны указанных «сопутствующих» компаний. Как рассказывает адвокат Олег Сухов, прецеденты не поставки строительных материалов либо поставки со значительными временными задержками – это обычная практика в рассматриваемой сфере отношений. Кроме того, не редки случаи обеспечения Застройщиков совсем не теми материалами, что были им заказаны, например, одна из проблемных строек не могла сдвинуться с места целый год только потому, что плиты, привезенные с завода, не соответствовали тем, что оплатил Застройщик согласно проектной документации. А говорить о не исполнении или не надлежащем исполнении со стороны привлекаемых подрядных организаций тех или иных работ вообще не приходится.
В области инвестирования и строительства подобных споров насчитывается около 20% по всем обращениям в Юридический Центр адвоката Олега Сухова.
При этом все же основной проблемой, связанной с долгостроем и высокими ценами на недвижимость, в том числе и на этапе строительства, служат поборы, коррупция, бюрократия, взяточничество и вымогательство со стороны органов федеральной и муниципальной власти, в том числе и со стороны правоохранительных и надзорных органов.
По данным Адвоката Олега Сухова Застройщики вынуждены закладывать в бюджет расходы на неофициальные откаты и взятки. Такой бюджет может достигать от 20% до 70% от цены инвестиционного проекта. Приведу несколько примеров:
ОАТИ — Объединенная административно-техническая инспекция – проверка полного процесса строительства – от выдачи ордера на все виды строительных работ и разрешения на строительство до соответствия чистоты колес автотранспортных средств (им надо блестеть на стройплощадке, иначе штраф и приостановка деятельности);
2. Миграционные службы – Застройщику обязательно следует располагать разрешениями на работу для иностранных граждан, которые получить на уровне субъектов федерации без взяток практически невозможно. Штраф за отсутствие разрешения на работу от 250 000 до 800 000 р. за каждого работника. За не сообщение о приеме на работу штраф 400 000 р. даже при наличии надлежащего оформления работника (уведомление в налоговую, миграционную службу и службу занятости, при не уведомлении хотя бы одного из перечисленных органов государственной власти – административное взыскание).
3. Департамент природопользования и охрана окружающей среды, здесь доходит до абсурда, например, Застройщик заплатит штраф в размере 250 000 рублей, если инспектор на территории стройплощадки не обнаружит контейнеров по раздельному сбору отходов, многое другое.
4. Пожарники, Полиция, Электросетевые компании, Водоканал, Теплосети, Мосгосстройнадзор (ОАТИ), Регистрационная палата, многие иные государственные и полугосударственные структуры с многочисленным аппаратом чиновников, и все они очень и очень хотят кушать.
5. Прокуратура – вправе ежедневно проводить проверки по соблюдению законодательства в любой отрасли и выписывать предписания по устранению выявленных нарушений, выносить постановления о возбуждении административного производства и направлять материалы, полученные в ходе проверок в надзорные инстанции для привлечения к административной ответственности.
6. Местные органы власти требуют вознаграждение буквально за всё — акт о предоставлении земельного участка – Застройщик плати, акт разрешенного использования земли — плати. К примеру, подписание договора аренды на землю оценивается – от 1 млн. долларов. Определяемые администрацией сроки проектирования напрямую завязаны с договором аренды (договор) – ориентированы на полгода, максимум год, в указанные периоды времени уложиться невозможно – Застройщик опять плати. Продление договора аренды – ждем пополнение неофициального бюджета.
Продление сроков Инвестиционного контракта – тоже имеет свою цену и не малую.
С приведенной проблемой сталкивается 98, 5% всех строительных компаний.
В итоге, по мнению адвоката Олега Сухова, основная проблема на рынке девелопмента – это чиновники, которые определенно больше всех мешают быстрому и дешевому строительству домов для обычных покупателей, простых граждан. Если решить рассматриваемую наболевшую проблему, стоимость строительства, а соответственно, жилья упадет минимум на 30%, периоды возведения домов сократятся на срок от 1 до 3 лет.
Автор : Олег Сухов, специально для «Сила в Движении».
Недострой и Долгострой, как и почему это происходит
Posted on 28.11.2013 by AVK
Проблему долгостроев и недостроев уже давно можно назвать народной болью. Люди не понимают, почему иной раз десятилетиями строятся дома, за квартиры в которых покупатели уже сполна заплатили. Но только ли дело в недобросовестности застройщиков? О том, каковы причины возникновения долгостроев, мы решили рассказать нашим читателям.
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО ?
Старый принцип разобраться в причинах явления – понять, кому оно выгодно. Многие дольщики считают, что застройщику выгодно затягивать стройку: квартиры в это время продаются, деньги поступают на счета компании, а расходов на данный объект застройщик не несет. С одной стороны это и верно, с другой — нет.
Чаще всего кризисная ситуация (недострой) возникает из-за недостатка финансирования, так как застройщик, если он находится в здравом уме, не заинтересован в простое площадки, техники, рабочих – это сопряжено с большими расходами.
Это логично, но выгода долгостроев для компании, не заботящейся о собственной репутации и долгосрочной перспективе, очевидна – замена кредитных ресурсов (которые редко какой банк предоставит сомнительному застройщику) поступлением средств от дольщиков и экономия на процентах по кредиту. Причем чем дольше объект долгострой – тем, к сожалению, больше экономия.
Это справедливо для мелких застройщиков, которые реализуют один, реже два объекта, стараясь обходиться без кредитных ресурсов. Да и, в большинстве случаев, они не могут рассчитывать на помощь банков. Именно поэтому при покупке новостройки нужно тщательно изучить портфель объектов компании и ее взаимоотношения с банками (обращая внимание и на то, что это за банки).
Но в большинстве случаев недострой невыгоден ни застройщику, ни покупателю. Для первого это, прежде всего, финансовые потери (продолжающаяся оплата строительной техники, охраны, зарплаты сотрудникам и так далее), для второго – невозможность заселения, сдачи в аренду и т..д.
В ЧЁМ ПРИЧИНА ?
Таким образом, если в большинстве случаев недострой не выгоден никому, почему он возникает?
Ряд причин возникновения недостроев :
- ошибка при планировании, неудачный проект. В этом случае виноват застройщик: взял на себя больше обязательств, не может продать квартиры, не на что продолжать строительство;
- нелады с подрядчиками. Могут подвести партнеры – с поставкой материалов, строительной техникой и т.д.;
- слабый административный ресурс, неготовность или нежелание подчиняться коррупционным схемам (увы, отрицать эту составляющую довольно глупо); соответственно, могут возникать проблемы со сроком подключения к постоянным сетям, прохождении ГК;
- потеря репутации вследствие атаки СМИ. Если про застройщика пишут, что он практикует двойные продажи, или пускает деньги дольщиков на другие объекты – застройщик лишается репутации, а на рынке недвижимости репутация – это основной актив;
- заведомо противозаконные действия застройщика, когда компания понимает, что может быть наказана за нецелевое использование средств дольщиков, но все равно направляет их деньги на строительство другого объекта для того, чтобы увеличить свой портфель, в надежде, что покупатели на все ее проекты будут всегда. Возникает принцип пирамиды, и по такому принципу строили, строят и успешно продаают жилье многие очень крупные застройщики. Пузырь надувается все больше, но живые деньги у застройщиков не аккумулируются, при этом имеет место также привлечение заемных средств.
КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ ?
Закономерный вопрос каждого дольщика: на что ушли мои деньги? Особенно часто он возникает, когда покупатель видит – другие корпуса или микрорайоны той же компании успешно строятся, а именно его – простаивает! Либо дольщики видят, как девелопер запускает новый проект, хотя прежние еще не завершены и находятся в «подвешенном» состоянии.
Такое встречается довольно часто, и многие мелкие застройщики пытаются за счет более перспективных проектов финансировать менее перспективные, Таких девелоперов губит уверенность в том, что, если сегодня продалось 10 квартир, то та же динамика будет на всем протяжении строительного цикла. А рынок переменчив, и все процессы гладко идут только на бумаге.
Но вообще, если договор купли-продажи заключен по 214 ФЗ, то закон четко предписывает, куда застройщик может направить средства соинвестора (а именно – на строительство конкретного дома, а не других проектов той же компании). Но и здесь есть лазейки.
31031001В случае, если цена договора определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство объекта и денежных средств на оплату услуг застройщика, вышеуказанные ограничения расходования денежных средств относятся только к денежным средствам на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства. Денежные средства участника долевого строительства, уплаченные по договору в счет оплаты услуг застройщика, расходуются застройщиком по своему усмотрению!
А если деньги привлекаются застройщиком не по 214 ФЗ (вексельная схема, предварительные договора и т.п.), они могут направляться застройщиком на любую другую деятельность, передаваться внутри холдинга на другие стройки и т.д. Это важно знать, учитывая, что, по данным МИЦ, в столице не более 40-50% новостроек реализуется по 214-ФЗ.
Реально, их доля еще ниже: На практике – в Москве по-прежнему единицы продают квадратные метры по 214-ФЗ. По-прежнему имеют место различные вексельные схемы, инвестдоговора, и в этом легко можно убедиться, если заняться поиском квартиры на первичном рынке и побыть на месте покупателя.
ГДЕ ГАРАНТИИ ?
Много говорится о том, что большой портфель проектов у компании говорит о ее надежности. Однако учитывая и выше приведенные факты, ничто не исключает ситуации, когда один проект строится бойко, а второй зависает. А застройщик – один и тот же. Почему так происходит ? Мы и попытаемся прояснить.
Это зависит от самого проекта – чем он проще (дешевле), тем быстрее строится; чем он тщательнее продуман и согласован еще на этапе проектирования – тем он быстрее строится и сдается. Например, если неверно рассчитана нагрузка на сети – уже готовый, построенный дом может годами ждать подключения к жизненно важным коммуникационным системам (например, «Велл-Хаус на Дубровке»). Или проект заявлялся один – с паркингом, а его по какой-то причине не возвели в указанные сроки или вообще вынесли за скобки. В таком случае нарушаются СНИПы и приемка дома ГК затягивается. Также скорость сдачи объекта зависит от взаимоотношений с властями в том или ином районе, округе, от пресловутого административного ресурса, от успешности команды, которая работает в строительной компании.
Это зависит от количества реализованных на объекте квартир (чем больше квартир продано, тем больше денег, тем быстрее идет строительство) либо от внутренней политики компании. Но если бы государство заставило всех застройщиков работать по 214 ФЗ, то у серьезных компаний-застройщиков таких случаев не было бы, потому что за сдачу объекта не в срок по 214 ФЗ предусмотрено серьезное финансовое наказание в пользу покупателя (независимо от того, прописано это в договоре или нет). Но, как показывают нам последние изменения в законодательной базе, относящиеся к проблемам обманутых дольщиков. Государство не только не может проконтролировать и заставить всех застройщиков работать по 214 ФЗ, но и решило переложить с себя ответственность за это на коммерческие структуры. Так что перспективы у настоящих, а тем более будущих обманутых дольщиков, рисуются совсем не радужные…
«Мелкие застройщики зачастую рискуют своими деньгами или деньгами инвесторов, а так же и деньгами дольщиков и начинают возводить объект, не получив разрешительной документации, а на одном из этапов вдруг выясняется, что разрешения не дадут. И вот вам недострой, со всеми его проблемами. Вот почему очень важно сразу же интересоваться у девелопера, работает ли он по 214-ФЗ и есть ли у него разрешение на производимые работы. Хотя, хотим подчеркнуть, что каких-либо гарантий полностью застраховаться от этих проблем не возможно.
Таким образом, основные причины недостроев – это коррупция среди чиновников, которая препятствует своевременной сдаче домов в эксплуатацию, а также поведение застройщиков, стремящихся за счет одного проекта начать стройку еще нескольких, часто без помощи банковского кредитования.
Автор : Артём Мокшин, специально для «Сила в Движении».
ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ — ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА
Posted on 25.04.2013 by AVK
Еще в апреле 2011 года, отчитываясь перед Государственной Думой, председатель правительства В.В. Путин пообещал, что к концу 2012 года проблема обманутых дольщиков будет решена. Между тем, даже по данным независимых экспертов, на начало 2013 года продолжают оставаться без жилья не менее миллиона обманутых граждан.
Обманутые дольщики – это не просто проблема, которая топчет судьбы отдельных людей. Это символ сегодняшней системы – с одной стороны, высокие цены делают недоступным жилье, а с другой, власти обращают в пустоту свои же слова о ценности частной собственности.
По нашему мнению, главной причиной, из-за которой растет число обманутых дольщиков, является неконтролируемая коррупция в строительной сфере. Крайне слабо работают госструктуры, которые обязаны пресекать и наказывать недобросовестных строителей, заказчиков и подрядчиков, а также возмещать через иски утерянные средства дольщиков.
Больше всего обманутых дольщиков возмущает то, что чиновники, ставившие свои подписи под разрешениями на строительство «вечных котлованов», всегда избегают уголовного преследования. Органы внутренних дел привлекают к ответственности только косвенных участников, граждан, но не должностных лиц. Из дел изымаются ключевые документы, и этих лиц привлечь к ответственности невозможно.
Президент Путин в своё время отмечал, что обманутые дольщики появились в результате некачественно сформулированных решений на законодательном уровне. Если бы государство поставило заслон на пути жуликов и проходимцев, то тогда бы у них не было шанса обмануть людей, выманить у них деньги и ничего за эти деньги не делать. Это он говорил в апреле 2012 года.
5 сентября 2011 года президент Медведев подписал перечень поручений по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве. Пунктом 1 предписывалось: правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мероприятий по окончательному решению до конца 2012 года проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и определить источники финансирования этих мероприятий.
15 марта уже 2012 года на заседании Президиума Правительства России было подтверждено, что к концу 2012 года проблема с обманутыми дольщиками в основном будет решена.
Однако, несмотря на многочисленные бравурные заявления властей, проблема обманутых дольщиков жилья не решена до сих пор. Сотни тысяч семей годами борются за свои права, проводят митинги, голодовки, ведут бесконечную переписку и получают тонны отписок. Никаких гарантий того, что их проблемы будут решены Правительством России в 2013 году, как и в последующие годы, нет. Из отчётов субъектов следует, что из 62 субъектов Российской Федерации только руководители 19 чётко представляют план по полному завершению, в 43 регионах говорить о выполнении поручений президента не приходится. Но, к сожалению, в эти утверждения тоже верить не приходиться, потому что на сегодняшний момент обмен официальной информации и вера в официальную информацию, к сожалению, вызывает большие вопросы.
По нашему мнению, одной из причин неисполнения поручений Президента Владимира Путина, а иногда и создания условий якобы исполнения, но на самом деле отсутствие деятельности, является лукавая статистика.
Федеральные министерства и ведомства региональной власти замалчивают проблемы обманутых дольщиков, приукрашивают статистику путём деления граждан на федеральных, ведомственных, региональных, тех, кто лишился жилья в результате невыполнения инвестконтрактов, и те, кто лишился жилья в результате мошеннических действий.
Единый федеральный реестр обманутых дольщиков на сегодняшний момент отсутствует. Пробелы с законодательством.
Инвестиционно-строительный рынок — это тоже финансовый рынок. Поэтому возникла ситуация, когда любая организация может без всякого контроля не понятно по каким правилам привлекать деньги граждан. Именно поэтому из-за отсутствия жесткого контроля за участниками рынка инвестиций долевого строительства жилья и появились обманутые дольщики.
На федеральном уровне законодательно не определены понятия проблемных объектов долевого строительства и обманутых дольщиков, что позволяет чиновникам занижать статистику в десятки раз, скрывая реальную картину и масштаб накопившейся проблемы, несущей явную угрозу социального взрыва.
Даже принятие регионального законодательства при несогласованной федеральной политике приводит к совершенно разным подходам и к определению проблемных объектов, и включению отдельных дольщиков в списки таковых.
Но есть и другие обстоятельства, к примеру, двойные продажи. Власти не защитили интересы граждан, пострадавших в результате так называемых двойных продаж. При этом не только не проработали возможный вариант защиты граждан, оказавшихся в подобных ситуациях, но и, более того, отказываются включать их в реестр обманутых дольщиков.
Аналогичная ситуация сложилась и в отношении жилых объектов, строительство которых не было начато, но денежные средства граждан привлекались на основании выданных, но впоследствии изменённых или расторгнутых распорядительных документов. Во многих регионах не рассматривают такие объекты как проблемные и не включают граждан в число пострадавших.
Отсутствие единообразного подхода как в определении понятия, так и в решении проблем обманутых дольщиков приводит к социальному напряжению со стороны пострадавших граждан, а в некоторых случаях к явной дискриминации отдельных категорий дольщиков, которых таковыми не признают и не включают в реестр.
Наконец источники финансирования мероприятий по решению проблемы обманутых дольщиков, они либо не определены на сегодняшний момент, либо не соответствуют возможностям и потребностям региона.
Таким образом, мы получаем ситуацию, когда создаётся искусственный социальный конфликт внутри региона без поддержки федерального центра. На сегодняшний момент совершенно чётко представляется, что без помощи федерального центра, без выделения денежных средств федерального бюджета невозможно решить проблемы обманутых дольщиков.
На сегодняшний день правовое регулирование отношений, связанных с участием граждан в долевом строительстве, направлено в основном на предоставление в будущем дополнительных гарантий участникам долевого строительства объектов недвижимости. Вместе с тем, проблемы уже пострадавших граждан, которые внесли денежные средства, в том числе в результате реализации национального проекта «Жилье», проекта Министерства обороны «Земля в обмен на жилье» не находят окончательного решения. Чтобы устранить этот пробел в первую очередь необходимо, чтобы власть признала масштабы существующей проблемы и отказалась от своей статистики. Необходимо составить федеральный реестр обманутых участников долевого строительства, отражающий все проблемные объекты и включающий всех пострадавших лиц. Следует учитывать, что объектом долевого строительства для удовлетворения личных и семейных нужд, не связанных с увеличением прибыли, могут также выступать гаражи, стоянки, возведенные организацией-застройщиком на привлеченные средства граждан.
В законах, а также в нормативно-правовых актах исполнительных органов субъектов Федерации необходим единый подход в определении понятий: «обманутый дольщик», «недобросовестный застройщик-инвестор», «проблемный объект», а также в решении проблем самих дольщиков. Принцип: одному обманутому дольщику государственная помощь на одну квартиру или машино-место будет наиболее полно отвечать принципу социальной справедливости. Этот принцип должен быть отражен в рамочном федеральном законе «О государственных гарантиях оказания помощи участникам строительства, пострадавшим от недобросовестных застройщиков» подобно механизму предоставления государственных гарантий и сохранения банковских вкладов.
Защита жилищных прав обманутых дольщиков должна стать приоритетным направлением в прокурорской и правоохранительной деятельности, работе контрольных органов, а также предметом охраны государства.
Необходимо принять федеральный закон о государственных гарантиях оказания помощи участникам строительства, пострадавшим от недобросовестных действий организаций-застройщиков, предусматривающий порядок введения федерального реестра дольщиков и проблемных объектов. Механизм предоставления государственных гарантий пострадавшим гражданам, механизм финансового контроля и ответственности застройщика за нецелевое использование денежных средств. Механизм поиска и возврата денежных средств дольщиков, похищенных недобросовестными застройщиками, а также снижение риска преднамеренного банкротства застройщиков.
Ни один проблемный объект в стране не появился без участия госструктур.
Нужна система, при которой и недобросовестные застройщики, и госчиновники почувствуют неотвратимость наказания. И тогда не будет никаких обманутых дольщиков, даже без изменения законодательства.
Автор: Анна Криндач
Выкладываю ссылки на статьи выше:
Грандиозный прорыв в решении проблемы обманутых дольщиков Балашихи
Пишите сразу в Кремль
Проблемы дольщиков — от равнодушия власти
Власть больше всего мешает застройщикам строить жилье для простых граждан
Недострой и Долгострой, как и почему это происходит
ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ — ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА
Спасибо, теперь каждый по ссылке сможет быстро попасть в интересующую тему, а то большущие посты нагоняют скуку... А так намного удобнее.
Тяжело климовская администрация расстается с квартирами, особенно если их необходимо передать незащищенным слоям населения, а кто виноват, наверное ЖСС - он же не построил 18 этаж... А сироте пришлось пройти все семь кругов суда...
Загадка раскрыта
Прокуратура города Климовска добилась предоставления квартиры девушке, оставшейся в детстве без попечения родителей
Воспитанница детдома получит жилье в Климовске
Климовская прокуратура защитила права девушки, оставшейся в детстве без попечения родителей
Отредактировано Ирина Хрястова (Чт, 23 Янв 2014 22:07)
А вот и о тайном визите Воробьева в гости к Иванову. Интересно
Губернатор побывал в Климовске
Нашим детям не хватит места в школе...
Вторая смена в Климовске
«Для торжества зла и несправедливости необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки.» — Эдман Бёрк
какие документы иметь при себе? паспорт и ДДУ?
оригинал или можно копию? если копию, то каких страниц Договора? 1-й и 2-й?
какие документы иметь при себе? паспорт и ДДУ?
оригинал или можно копию? если копию, то каких страниц Договора? 1-й и 2-й?
совершенно верно. Подкорректировал в заголовке.
какие документы иметь при себе? паспорт и ДДУ?
оригинал или можно копию? если копию, то каких страниц Договора? 1-й и 2-й?
Зачем паспорт, кто его проверять будет?
Из договора обычно первую и последнюю (с печатью и подписями двух сторон), хотя впрочем, паспорт может и не помешает.
"Предлагаем всем нам собраться"...
Те, кто предлагает и собирается смс рассылать, те и будут проверять.
Лично я морозить своц зад на ветру больше не приеду, возможно представителя с доверенностью попрошу придти.
А вааще жесть, жсс в этом году даже на дк зажало(
А вааще жесть, жсс в этом году даже на дк зажало(
причем тут ЖСС??? Встречу организуем мы сами и проверять каждого будем тоже самостоятельно, благо есть законные способы этой проверки без привлечения застройщика. Спасибо им на том, что помогают с рассылкой всем остальным дольщикам, кто не сидит на форуме.
Михаил, а какое отношение ЖСС имеет к этому собранию? Он нас не собирает. Просто разрешили собраться на территории домов никого из сотрудников жсс не будет. Собираются дольщики, а так как только в офисе ЖСС есть все телефоны дольщиков и при этом их нам не дают будет рассылка от ЖСС
"... жсс в этом году даже на дк зажало(
И кто ВАС уполномочил проверять что-либо?
Я например не в курсе насколько ВЫ сами дольщик)
Правильно. … Уже год прошёл!!!
Именно про это и намекаю.
Интересно, ролики приглашенных сми с левыми дольщиками будут в этом году?
Михаил, конечно будут ролики, администрация Вам сваяет, я даже знаю как зовут некоторых левых дольщиков, но раньше времени озвучивать не буду, буду как Вы - хранить тайну)))
Ирина Хрястова, кстати мысль. Пригласить местные сми.
Шутки-шутками, но учитывая погоду соберется человек 50, пообсуждают что надо писать письма во все инстанции, подпишут декларацию...
Представитель жсс расскажет об их нелегкой жизни...
И? Дальше-то что?
Пойдет очередной год ожидания(
Чет настрой пессимистичный честно говоря от всего этого.
Вы здесь » Форум ЖК «СОСНОВКА», ЖК «ТРИУМФ» и ЖК «АЛЬЯНС», г. Климовск » Беседка » Разговоры ни о чём - 2>>Здесь просто болтаем