СТРОИТЕЛЬСТВО.RU - Всероссийский отраслевой интернет-журнал
Март-2014: Экономика Бизнес
О том, что коррупция отъедает у экономики страны триллионы рублей, говорит уже даже премьер-министр Дмитрий Медведев. В строительной отрасли и ЖКХ коррупционная составляющая огромна — «откаты» за получение заказа могут составлять до 30%. На конференции «Энергоэффективные здания сегодня. Нормы и практика их применения», которая состоялась в конце января в Москве, один из докладов был посвящен именно теме коррупции.
Михаил Викторов свое выступление назвал «Антология коррупции в сфере ЖКХ». Цифры, приведенные им, ошеломляют: потери от коррупции в сфере ЖКХ составляют 30% от тех 4 трлн рублей, которые расходуются на ЖКХ в год! Таким образом, коррупционные схемы ежегодно «потребляют» 1,2 трлн рублей — практически, годовой доход такого города как Москва.
Как следует из доклада, все проявления коррупции можно разделить на пять составляющих:
1. Технологическая коррупция.
2. Тарифная коррупция.
3. «Голодные игры» властей с монополистами.
4. Игры администраций городов с аффилированными управляющими компаниями.
5. Административные барьеры в строительстве и ЖКХ.
Сколько бы ни призывал Владимир Путин сократить административные барьеры и составить исчерпывающий перечень процедур в строительстве, воз и ныне там. Выполнение этого поручения было сорвано уже два раза, сейчас документ пошел на третий круг согласований. А при этом на местах власть пользуется полной безнаказанностью и измывается над строителями, как пожелает — вместе с монополистами.
Предлагаем вашему вниманию перечень административных барьеров, которые были выявлены на жилищном строительстве в г. Климовск Московской области.
— Администрация города грубо нарушила права потенциального арендатора земельного участка, заявившего своё желание на приобретение права аренды земельного участка, объявленного на конкурс, при этом ответив, что потенциальный правообладатель земельного участка уже выбран, а организация конкурса была необходима только для соблюдения формальности.
— МУП «Водоканал» при окончании строительства жилого дома на 195 квартир отозвало свои ранее выданные технические условия на его подключение к инженерным сетям (при этом работы по подключению дома, выполняемые по этим ТУ, застройщиком уже выполнены).
— Выдача застройщику продления срока действия Разрешения на строительство просрочено на 25 дней (было выдано через 55 дней, вместо положенных 30).
— Администрация города уже более десяти месяцев не может решить вопрос о согласовании подъездной дороги к построенному многоквартирному дому, всячески затягивая со сроками ответов и незаконно перекладывая вопрос согласования на другие, свои же, ведомства.
— Администрация города в 2009г. при формировании границ земельных участков не учла разработанный и согласованный с УАиГг.Климовск и ГУАиГ МО Проект планировки нового строительства жилых домов и объектов соц. обслуживания. В результате кадастрирование проведено таким образом, что не оставлено «коридоров» для прокладки коммуникаций, в кадастровых паспортах отсутствуют сервитуты и обременения. Все это не позволяет получить ордера на проведение земляных работ при строительстве линейных объектов —требуется согласовывать данные работы с жильцами многоквартирных домов, что не всегда представляется возможным. Это затягивает сроки выполнения строительства объектов, влечет к удорожанию и не всегда дает возможность выполнить работы в целом.
— При проведении Администрацией города в 2009г. работ по кадастрированию земельных участков под существующие жилые дома, не был учтён имевшийся на тот момент и согласованный в установленном порядке Проект планировки нового строительства жилых домов и объектов соц. обслуживания. В связи с этим, на месте сносимых ветхих и аварийных домов стало невозможно разместить планируемые новые жилые дома.
— По одной из площадок застройки, утвержденной договором развития застроенных территорий, Администрация города неправильно определила и затребовала у застройщика квартиры для расселения домов, предназначенных под расселение, а когда квартиры были переданы в Администрацию, застройщик был вынужден повторно приобретать и передавать новые квартиры в Администрацию.
— По другой площадке застройки, утвержденной договором развития застроенных территорий, Администрация города уже больше года не может решить вопрос: сколько застройщику необходимо передать в Администрацию квартир для расселения домов, предназначенных под расселение.
— Несмотря на то, что квартиры, запрошенные Администрацией для расселения признанного аварийным дома, были ей своевременно переданы, дом был расселен только спустя 10 месяцев.
— Администрация города необоснованно отказывает в выдаче Разрешения на строительство.
— Городские МУПы изначально требуют выполнить одни работы для подключения объектов строительства к инженерным сетям, а когда эти работы застройщик уже сделал, то они отменяют их и требуют выполнить другие.
— МУП «Теплосеть» уже в течение девяти месяцев не направляет застройщику договор о подключении многоквартирного жилого дома к инженерным сетям (согласно ПП №83 срок направления — 30 дней).
— Застройщик готов инвестировать реконструкцию инженерных сетей и сооружений, а Администрация города и городские МУПы не заинтересованы в этом. И всю эту коррупционную машинерию необходимо ломать, иначе ни о какой реформе ЖКХ, ни о каком энергоэффективном и инновационном строительстве просто не может быть и речи.
Елена ШИНКОРЕНКО